Покупательский пул.
В рамках покупательского пула осуществляется закупка товаров, участий и услуг. Оперативная эффективность покупательского пула связана с тем, что в его рамках:
i. исключения лишних посредников (оптового и розничного продавца, коммерческого банка, государственных институтов);
ii. снижения логистических (транспортно-распределительных) затрат;
iii. применения оптовых, накопительных и иных скидок.
Стратегическая эффективность покупательского пула состоит в потребительской капитализации рыночной инфраструктуры как важнейшей составляющей Абсолют-Инфраструктуры. Сегодня инфраструктурная составляющая в стоимости любого товара, любой услуги стремительно возрастает, поэтому капитализация инфраструктуры полезна и сама по себе, и как средство снижения издержек обращения необходимых потребителю товаров, участий и услуг.
Разумеется, покупательский пул является достаточно строгим механизмом, основанным на оферта-акцептных процедурах заключения торговых сделок, и предъявляет высокие требования к дисциплине потребителя. Но все эти кажущиеся неудобства меркнут в сравнении с теми коммерческими и иными преимуществами, которые несут с собой покупательские пулы их участникам и организаторам.
Покупательские пулы, открытые для участия в них
юридических и физических лиц, членов ИПО «КСОНА»