Кооперативный Апарт-Отель
(КАПОТЕЛЬ)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КОНЦЕПЦИЯ
Аналитический обзор "Квартиры лучше номеров", опубликованный Андреа КАРПЕНТЕР (Financial Times) в газете "Ведомости", 24.12.2001 года (приводится полностью как имеющий самое непосредственное отношение к предлагаемой Абсоллют-Концепции КАПОТЕЛя, разработанной много ранее, но получившей сегодня весьма ощутимое подкрепление).
Бизнесмены, проводящие
много кремени в зарубежных командировках, устали от гостиничных номеров. На
смену отелям приходит форма временного жилья - съемные квартиры с
обслуживанием.
В Америке этот
новый вид сервиса освоен уже довольно хорошо. По данным консалтинговой компании
Highland Group,
на сегодняшний день в стране насчитывается уже более 200 000 комнат с
обслуживанием, сдающихся командированным. Теперь новое поветрие перекинулось и
в Европу. Впрочем, пока в европейских странах этот сектор рынка недвижимости
еще очень слабо развит: на нем работают несколько независимых операторов.
Квартиры с
обслуживанием сдаются, как правило, на не очень длительный срок (от нескольких
недель до нескольких месяцев) и рассчитаны главным образом на менеджеров,
выезжающих за границу по делам. Такое жилье обычно представляет собой студию
или небольшую (до трех комнат) квартиру. Обычно эти квартиры располагаются в
специально построенных домах. Они полностью меблированы, на кухне имеется
полный набор бытовой техники. В доме есть консьерж и уборщица. За
дополнительную плату можно воспользоваться услугами прачечной, гимнастического
зала и установить в квартире необходимое офисное оборудование. Рядом с домом -
платная автостоянка.
Кроме
приезжающих в командировку бизнесменов такой квартирой может воспользоваться
также руководство компании, пригласившее из-за границы сотрудника на длительный
срок, но еще не подыскавшее для него постоянного жилья. Большая часть жильцов
квартир с обслуживанием снимает их только на время своего пребывания в стране,
но некоторые предпочитают снимать жилье на более длительный срок - например, на
случай, если придется приезжать на несколько дней много раз в году.
Согласно
результатам маркетингового исследования, проведенного британской компанией Jones Land LaSalle Hotels (JLL),
в Великобритании квартирами с обслуживанием чаще всего пользуются американцы
(45-50 %), за ними европейцы (20-30 %). Жители других стран мира и сами
британцы составляют только 15-29 % от общего количества потребителей этого вида
услуг.
По словам
хозяев квартир с обслуживанием, их клиентура постоянно увеличивается. Все
большее количество бизнесменов предпочитают съемные квартиры отелям, поскольку
чувствуют себя в них комфортнее. "Этот рынок растет по мере того, как люди
начинают понимать, что съемная квартира дает им гораздо больше свободы",-
говори Фил Кейрис, управляющий директор лондонской компании Central Apartments,
являющейся дочерним предприятием американского оператора Crown Dilmun. В настоящее
время в распоряжении Central
Apartments имеется 280 квартир с обслуживанием, расположенных главным
образом в западной части Лондона.
Преимущества
съемной квартины состоят прежде всего в том, что в случае необходимости в ней
можно поселиться в семьей и вообще вести тот образ жизни, к которому больше
привык дома. "Это выбор стиля жизни,- говорит Хелен Четтерджи, директор по
продажам и маркетингу в компании Bridgestreet Corporate Housing Worldwide.- И этот выбор позволяет
нам бысрее установить контакт с окружающей средой".
Компание Bridgestreet, сдающая более
600 квартир, является сегодня самым крупным оператором в Великобритании.
Недвижимость, с которой она работает, находится преимущественно в западных
районах Лондона (Кенсингтон), а также в Уэст-Энде и лондонском Сити. По оценкам
Хелен Четтерджи, около 90% клиентов компании - бизнесмены, работающие в
финансовой или консалтинговой сфере. В ближайшее время компания намерена
открыть филиал в Париже, а в долгосрочной перспективе и в других европейских
городах - в Германии и Швейцарии.
По словам
представителей компаний-операторов, в ценовом отношении съемные квартиры вполне
могут конкурировать с гостиницами. В Central Apartments, например, студия стоит $175 в сутки, а однокомнатная
квартира - $250 в
сутки. Для сравнения: сутки в среднедорогом лондонском отеле обойдутся примерно
в $190. В Bridgestreet за однокомнатную
квартиру берут $940 в
неделю, а за двухкомнатную - $1230. По оценкам специалистов из JLL Hotels, самая дорогая
квартира может стоить около $13 000 в месяц, а квартиры поскромнее - от $3000 до $5000 в месяц.
Основной
движущей силой, способствовавшей распространению нового вида услуг в Европе,
стали американские компании - операторы съемных квартир. Многие из них стали
партнерами аналогичных европейских компаний или просто купили их. Другие
открыли в Европе свои филиалы.
Компания Marriott International стала
осваивать этот сектор европейского рынка недвижимости через свое подразделение Marriott Executive Apartment. Сегодня
компания владеет недвижимостью в Будапеште и Праге, а в скором времени намерена
открыть филиал и в Лондоне. Однако главным направлением "квартирной"
экспансии Marriott пока
остается Дальний Восток и Южная Америка: в настоящий момент компания владеет
недвижимостью в Джакарте, Куала-Лумпуре и в Мехико.
Необычность
концепции Marriott состоит
в том, что принадлежащие ей квартиры практически всегда находятся неподалеку от
отелей Marriott,
что позволяет постояльцам совмещать преимущества жизни в отдельной квартире с
гостиничным сервисом. В Европе же пока существует только один квартиный
оператор, уже успевший сформировать собственный брэнд. Это компания Citadines, сдающая квартиры в
полусотне городов во Франции, Бельгии и Португалии.
Впрочем, по
мнению специалистов, приверженность созданию брэндов, свойственная американским
квартирным операторам, вряд ли приживется на европейском рынке.
"Американские операторы очень сильны в создании брэндов,- говорит Дерек
Гэммэйдж, управляющий директор лондонской компании Insignia Hotel Partners.- Они стремятся
к тому, чтобы все их квартиры выглядели одинаково, были одинаково обставлены.
Но в Европе это не сработает. Похоже, многие стали это понимать и постепенно
отказываться от идеи создания единого брэнда" (FT).
Таким образом, организационно-маркетинговая концепция КАПОТЕЛя может быть представлена следующим образом.
· уборку помещений, стирку и химическую чистку белья, иные бытовые услуги (согласно стандартам гостиниц *** и ****);
· деловые услуги (аренда офисов и офисного оборудования, услуги центра документации, индивидуальное деловое обслуижвание, деловой туризм, подготовка, проведение переговоров, содействие в заключении и исполнении сделок и т.п.);
· телекоммуникационные возможности;
· транспортное обслуживание (аренда автомобилей с водителями и без них, предоставление мест для стоянки, организация технического обслуживания и т.п.);
· организация питания (включая организацию доставки в квартиру продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд, а также услуги мини-бара);
· оздоровительные и спортивные ресурсы (медицинский контроль, услуги сауны, тренажерного зала, прокат спортивного и оздоровительного оборудования);
· экскурсионно-познавательные и культурно-развлекательные услуги;
· иные виды обслуживания.
· предоставление офисов и переговорных комнат в аренду, в том числе на короткое время;
· организация работы Международного Инвестиционного Клуба (с участием предельно широкого круга профессионалов фондового и инвестиционного рынков);
· проведение на постоянной основе целевых семинаров и заседаний по наиболее важным проблемам повышения инвестиционной привлекательности Москвы.
· традиционные покупатели квартир, которых привлечет его расположение, вписанность в инвестиционные программы, поддерживаемые РСИ, возможность повышения своего инвестиционного и бизнес-потенциалов;
· иностранные инвестиционные банки и компании, посольства и торговые представительства, приобретающие квартиры и офисы для временного размещения менеджеров среднего звена и командированных специалистов;
· региональные российские компании, администрации и банки, заинтересованные в приобретении (аренде) специальных представительств при Международном Инвестиционном Клубе;
· предприятия малого бизнеса, заинтересованные в получении офисной и организационной поддержки;
· свободные инвесторы, в том числе иностранные компании-операторы рынка съемных квартир, готовые приобрести конкретные помещения либо их часть (имущественный пай) для получения устойчивых доходов, связанных с деятельностью Центра.