КОНЦЕПЦИЯ

системы венчурного финансирования малого и среднего бизнеса

 

Термины и определения

Малый бизнес – предприятие с совокупной стоимостью активов до 1 миллиона долларов США.

Средний бизнес – предприятие с совокупной стоимостью активов до 1 миллиарда долларов США.

Венчурное финансирование – модель кредитования и инвестирования бизнеса, основанная на опережающей консолидации потребительских пулов (покупательских, кредитных, инвестиционных, поручительских и инновационных).

Система – организационный комплекс, создаваемый в рамках программ Правительства Москвы и направленный на поддержку малого и среднего бизнеса в Москве (на коммерческих условиях).

Концепция – совокупность взглядов и представлений, совершенствуемых в логике управления сменой технологий и ориентированных на обеспечение максимальной прибыли участников Системы.

Специфика подхода

1.           Ориентация Системы на развитие синтез-инфраструктуры консолидации покупательских, кредитных, инвестиционных, поручительских и инновационных пулов юридических и физических лиц.

2.           Использование имущественных СРП-Паев (от СРП – Соглашение о Разделе Продукции) в качестве фундамента Системы, позволяющего обеспечить наибольшую эффективность и надежность вложений в поддерживаемые Системой проекты в сфере малого и среднего бизнеса. В частности, СРП-Кредитование создает следующие возможности для кредитора:

a.       автообеспечения кредитных ресурсов;

b.      получения дополнительных доходов от кредитных вложений (сверхприбыли);

c.       продажи СРП-Паев до истечения срока кредитов (в зависимости от конъюнктуры рынка).

3.           Приоритет системы консолидации гарантийно-поручительских пулов, поддерживаемый, в том числе, передачей в их распоряжение пакетов срочных товарных контрактов на половину продукции (половины СРП-Паев), производимой в рамках поддержанных поручителями проектов.

4.           Концентрация усилий участников Системы на повышении (в режиме управления сменой технологий, стимулируемом поддерживаемыми Системой стандартами корпоративного поведения и межкорпоративного взаимодействия) конкурентоспособности своей конкурентоспособности как заемщиков, покупателей, кредиторов, инвесторов, в том числе венчурных, и поручителей.

5.           Использование механизма стратегических инвестиционных программ, представляющих для каждого проекта рынок сбыта, оборотных средств, инвестиционных ресурсов, инновационных возможностей и гарантийно-поручительского потенциала.

6.           Модифицированная практика управления проектами, поддерживаемыми Системой в  режиме создания наилучших условий для носителей коммерчески перспективных предложений, решение в рамках этой практики следующих основных проблем:

a.       рассмотрение каждого проекта в контексте системы прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя, формирование и структурирование потребительской оболочки проекта, включающего в себя в общем случае:

                                                               i.      покупателей продукции, производимой в рамках проекта;

                                                             ii.      поставщиков оборудования, материалов и комплектующих для проекта, а также продавцов услуг (банковских, страховых, консультационных и т.п.) и участий;

                                                            iii.      бюджеты, рассматриваемые в качестве потребителей денежных средств (уплачиваемых налогов);

                                                           iv.      стратегических инвесторов;

                                                             v.      спекулянтов.

b.      органичное включение рассматриваемых проектов в систему поддерживаемых Системой стратегических инвестиционных программ;

c.       формирование и оптимизацию всего комплекса кооперационных взаимосвязей, определяющих коммерческую эффективность и устойчивость проекта;

d.      профессиональный риск-менеджмент проекта, предполагающий, в частности, реализацию принципа «все, что может быть застраховано, должно быть застраховано»;

e.       использование всего спектра инструментов инвестиционного, финансового и товарного рынков, в том числе наращиваемой секьюритизации имеющихся и создаваемых активов, взаимодействие с государственным, общественным и некоммерческим секторами российского общества и международного сообщества.

7.           Последовательная активность, направленная на установление контактов с предельно возможным числом потенциальных кредиторов, поручителей и инвесторов, как в России, так и за рубежом, выход на высокоорганизованные кредитные рынки, такие как Global Custody и экспортного страхования.

8.           Предельно возможное расширение спектра активов, пригодных для использования в Системе, и схем их секьюритизации, а также юридических и физических лиц, способных выступить в качестве кредиторов, поручителей и инвесторов поддерживаемых Системой проектов.

9.           Развитие системы взаимных фондов, обеспечивающих достижение целей Системы и ее участников и направленных на превращение Системы в высокоорганизованный рынок кредитной и инвестиционной поддержки наиболее перспективных носителей коммерчески плодотворных идей, проектов и программ.

10.       Платность доступа к возможностям Системы для всех ее участников.

Организационно-функциональная структура Системы

Операционным ядром Системы является Биржа-Клуб венчурного финансирования, опирающаяся на систему международных корпоративных объединений (корпоративных клубов), обеспечивающих формирование и совершенствование бизнес-технологии Системы:

Ожидаемые результаты участия в Системе:

Для заемщиков – получение максимально полной поддержки своего проекта, в том числе в условиях отсутствия надлежащего обеспечения.

Для кредиторов – расширение рынка высоконадежных вложений с заданной нормой доходности.

Для инвесторов, в том числе венчурных – обретение потенциала предельно выгодных вложений (инвестиционная эффективность СРП-Паев в общем случае многократно эффективнее традиционных инвестиционных инструментов).

Для спекулянтов – формирование рынка новых эффективных спекулятивных инструментов;

Для потребителей – снижение издержек потребления при одновременном повышении определенности ситуации потребления, а также капитализации потребительских издержек и инфраструктуры прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя.

Для государства – увеличение бюджетных поступлений, повышение эффективности использования бюджетных средств, снижение социальной напряженности, повышение уровня и качества жизни своих подданных.

Для организаторов – получение инфраструктурного дохода (с оборота в рамках прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя в условиях становящейся Интернет-Экономики «от Потребителя»).

 

Организационный каркас системы венчурного финансирования

 

Инфраструктурная подоснова системы венчурного финансирования

 

Мы создаем систему венчурного финансирования

 

Начальная страница

Hosted by uCoz